вторник, 11 сентября 2012 г.

Плавленные мелки и акварель

Продолжаем экспериментировать.


А знаете почему?  Читая Лену Макарову и Лину и Юру Красных я очень прониклась их идеями о не навязывании стереотипного мышления ребенку вообще и в творчестве в частности. Ведь есть ребятишки которые не дают во время рисования даже лист формата А4 перевернуть в вертикальное положение, настолько они привыкли, что рисовать - это значит  фломастеры, иногда акварель и горизонтально расположенный альбомный лист.



Все мы, конечно, хотим чтобы наши детки выросли творческими, раскрепощенными, интересными людьми,  умеющими свободно самовыражаться личностями. И пусть чадо выберет совсем не творческую стезю, я глубоко убеждена, что творческий подход и умение нестандартно мыслить поможет в жизни не только архитектору и музыканту, но  и физику-ядерщику, и воспитателю детского сада, и хирургу, и спортсмену, и бизнесмену.
Если вы заметили во Владькиных рисунках в его  2,5 года конкретные образы  еще не появились, потому что я их не даю. И пусть его первый головоног появится позже чем у сверстников, но это будет ЕГО головоног! Так вот, когда-то я задалась вопросом: А как? Как рисовать с таким маленьким ребенком практически ежедневно и при этом не соблазниться и не нарисовать ему стандартный домик с трубой на зеленой лужайке? Как сделать чтобы детё не потеряло интерес? Ответ пришел из блогов творческих мам (большинство идей от туда). Просто рисовать ради процесса, рисовать много, по разному, экспериментировать с материалами. Что мы и делаем :)

Мелки потерла на терке. "Солили" ими лист, затем накрывали другим и проглаживали утюгом, получились парные рисунки.  Затем рисовали на них акварелью.
Владюхины работы.




Мои





10 комментариев:

  1. Елена, вы плавленные мелки сами придумали? Я бы никогда не додумалась))) Очень интересно! Мой сын просит все время нарисовать "бибику", как же они мне уже надоели....

    ОтветитьУдалить
  2. Красота! Очень декоративно!
    Очень интересен ваш подход к свободному творчеству. Интересно будет посмотреть его развитие по мере взросления Влада. Вот бы взять машину времени, и увидеть, каким он станет в 10 лет :)))
    А мы не удержались, и рисовали вместе домики-солнышко-рожицы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо :) конечно мы тоже рисуем вместе, чаще всего сын просит на заказ рисовать мелом. Да и дома когда садимся рисовать, например карандашами, я же не буду каляки-маляки изображат, :) тоже рисую что на ум придет и дома и солнышко, просто стараюсь дома рисовать разные и город и дачу и деревню :) и солнышко как-то даже пыталась на закате изобразить. Я писала о том, что если рисовать почти каждый день почти одинаково вскоре эти домики и маме и ребенку будут поперек горла :) Воспитание это вообще такая перспектива долгосрочная, невозможно предугадать во что все выльется :) сама бы не проч заглянуть одним глазком в будущее.

      Удалить
  3. Лена, очень здорово у вас получилось! Молодец ты! А я что-то выдохлась к началу осени :))) мои бегают целыми днями развлекая себя хаотичными подвижными играми :) А я еще вспомнила такой же способ рисования только на тонкой бумаге полупрозрачной, пекарской например. Эти рисунки потом можно на окошко вешать как витраж. У ко-ко-ко кидс кажется это было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает, Катя. Я тоже выдыхаюсь и делаю перерывы, иногда даже в блоге писать выдыхаюсь, и тогда посты становятся редкими. :) Зато как вы на даче развлекались!
      Да-да я тоже их видела :)

      Удалить
  4. Лена, а мелки восковые? Картины очень красивые! Мы сегодня тоже необычно решили порисовать с помощью пакета :)

    ОтветитьУдалить
  5. Блииин, какой супер! Круто получилось. Я бы не смогла остановиться, еще бы понатерла )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Часто так и происходит :))) Сын 5-10 минут и готов, а мама изводит тонны бумаги

      Удалить